Процедура получения лицензии частного охранника предусматривает обязательное прохождение дактилоскопии. Сбор биометрических данных осуществляется в рамках требований ФЗ № 272 от 22.012.2008 и ФЗ № 128 от 25.07.1998. Дактилоскопирование также актуально для тех, кто планирует заниматься частной детективной деятельностью. Цель этой процедуры – идентификация личности.
Когда нужно сделать дактилоскопию?
Биометрические данные будущим охранникам необходимо сдать после успешного прохождения экзамена для получения соответствующего профессионального статуса.
Процедура является обязательной, осуществляется в заявительном порядке. Сбор биометрических данных проводится в день обращения.
Какие документы нужны?
Дактилоскопическая регистрация проводится на основании заявления установленного образца и при наличии у заявителя удостоверения личности.
Куда обращаться в Москве?
Дактилоскопирование частных охранников проводится в территориальных подразделениях МВД. Рекомендуется обращаться в отдел по месту регистрации.
Если речь идет о продлении удостоверения / лицензии охранника, оформлением документов занимается ЧОП. Охранная организация обращается в подразделение МВД по административному округу с соответствующим запросом.
В течение 5 дней представителю охранной организации выдаются направления на дактилоскопию для каждого сотрудника. Охранники с направлениями и паспортами отправляются в подразделения МВД по месту регистрации. Сбор биометрии проводится в день обращения.
Отказ в дактилоскопии
Отказ в дактилоскопии возможен по нескольким причинам:
- Заявитель не является гражданином РФ (не имеет права заниматься охранной деятельностью).
- Заявитель предоставил недостоверную информацию или не предоставил необходимых документов.
- Сбор биометрических данных затруднен или невозможен из-за состояния кожных покровов на подушечках пальцев.
В последнем случае отказ носит временный характер. После заживления ссадин и восстановления папиллярных узоров на пальцах можно обратиться в подразделение МВД с повторным запросом на дактилоскопию.